Trek Scratch Air 8

 

Trek Scratch Air 8

История покупки и впечатления от вела.



Trek Scratch Air 8.

 

Краткая история как я решился и для каких целей я взял такой вел.

 

  После поездки в Крым и знакомства с трассами Ай-Йори, Буковая, Мамонтовая я начал понимать, что Fuel Ex немного не для этих целей велик. А мне понравилось так ездить. Можно сказать даже очень :) Отсюда и первая цель - для езды по Крымским и Карпатским трассам.

  Но мне не хотелось брать вел, который будет стоять 80-90% времени дома и выезжать несколько раз в год, как мне удастся выбраться в горы. Отсюда вторая цель - чтобы на велике можно было ездить быстро как вниз, так и просто выбраться поматрасить по Киеву или по округам.

  Очень понравился мне карбоновый Scott Ransom моего товарища. Так сильно, что у меня начали зарождаться мысли про смену бренда и переход от Trek-а на Scott. Но выручило меня появление Trek Scratch Air 8.

 

Тактико-технические характеристики.

 

  Приведу здесь таблицу с конфигурацией купленного вела и перечнем, что еще шло в поставке с ним.

Frameset
Размер 19,5"
Рама

Alpha Red Aluminum w/Aluminum Armor, ABP, Full Floater, alloy EVO Link, E2 tapered head tube, oversized pivot bearings, ISCG03 mounts, 142x12mm or 135x12mm rear axle adaptors, replaceable derailleur hanger, adjustable geometry, 170mm travel.

Это инфо с оф. сайта. Ниже будут пожробности про раму, т.к. она очень интересна.

Вилка Воздушная Fox 36 Float R с регулировкой отскока, конусный шток E2, расчитана на ось 20мм, 160мм хода
Задний аммортизатор

Воздушный Fox Float RP-2, специально "trail tuned", в наличии ProPedal и регулировка отскока, размеры 8.5x2.5".

В общем всем давно знакомый Fox Float со специальной подстройкой для лучшей работы на средних ходах.

Колеса
Колеса

Дисковый вилсет Bontrager Cousin Earl Disc, 32 дырки.

Переднее колесо с втулкой под ось 20мм

Заднее с втулкой 142x12мм

Вилсет tubeless ready.

Покрышки Bontrager XR4 Expert, 26x2.35" 
Ходовая
Манетки Shimano SLX. Правая на 10 скоростей, левая на 2 скорости.
Передняя перекидка Shimano SLX, MRP LRP
Задняя перекидка Shimano SLX
Система Race Face Ride, звезды на 36/24 зубьев, предустановлен рокринг и успок 
Кассета Shimano HG8110 на 11-36 зубьев, 10 скоростей 
Педали Педалей в базовой комплектации нет. Поставил свои старые Shimano PD520.
Компоненты 
Седло Bontrager Evoke 2, хром-молибденовые салазки
Подседельный штырь Bontrager Rhythm Elite, диаметр 31.6мм, длина 400мм
Руль Bontrager Rhythm Pro, подъем 50 мм, изгиб 9°, 31.8 мм, ширина 730мм
Грипсы Bontrager Rhythm, dual lock-on, беленькие :). Жаль, что только до первой поездки. Потом становятся грязно-серенькими. :)
Вынос Bontrager Rhythm, длиной 80мм, 31.8мм
Рулевая FSA NO.57E, E2 1-1/8" - 1.5", ACB закрытые подшипники
Тормоза Avid Elixir 5 гидравлические дисковые. Как оказалось, спереди стоит 203-й ротор, сзади 185.
Дополнительные плюшки)
Разное

Алюминиевая защита на нижнюю трубу и нижнее перо рамы

Доп. переходники в раму для использования колес с втулками 135x12мм

Сегометр для вилки

Насос высокого давления Bontrager

Вес ~15кг в городской обувке. Для езды по городу поставил покрышки Schwalbe SmartSam SnakeSkin EVO 2.25.

 

Теперь подробнее про всю эту комплектуху. Тем более, что интересного здесь довольно много. Начнем с главного - рама.

 

Рама

 

Оф. сайт пишет в спецификации про раму такое:

Alpha Red Aluminum w/Aluminum Armor, ABP, Full Floater, alloy EVO Link, E2 tapered head tube, oversized pivot bearings, ISCG03 mounts, 142x12mm or 135x12mm rear axle adaptors, replaceable derailleur hanger, adjustable geometry, 170mm travel.

 Что все это значит и что здесь интересного?

  • Alpha Red Aluminum w/Aluminum Armor - рама сделана из фирменного Трековского сплава Alpha Red Aluminum и идет сразу с предустановленной защитой на нижнюю трубу. А это оооочень полезная штука. Проверено в Крыму на камнях. :)
  • ABP (Active Braking Pivot) - фирменная разарботка задней подвески от инженеров Trek. Очень подробно теория работы такой подвески была рассмотрена norcoroman'ом. Очень жаль, что он удалил свой дневник из ЖЖ. Хорошо, что нашел репост его статьи в инете. Вот линк. Советую почитать. Очень подробно и интересно описано.
  • Full Floater, EVO Link - фирменная технология крепления заднего амортизатора. На PinkBike'е ее описывают так:
    Full Floater refers to the rear shock not being bolted to the front triangle, instead it is attached to the EVO rocker link at the top and a short piece that extends from the chainstays beyond the main pivot. This gives Trek's engineers two places to tune the shock rate, as well as allowing them to build a slightly lighter due to not having to mount the shock to it.
    Основная ее идея - амортизатор не крепится напрямую к переднему треугольнику рамы. Вместо этого, он крепится к EVO Link-у сверху и к небольшому фрагменту, который находится внизу и идет как продолжение нижних перьев за пределы подседельной трубы рамы. Это дало возможность инженерам Trek-а настраивать скорость отскока в двух точках, а также облегчило работу по сборке рамы, т.к. раму можно полностью собрать не устанавливая аморт. В переводе могу ошибаться, т.к. с хромает англ. терминология. 
  • E2 tapered head tube - новый стандарт рулевой E2 от Trek-а. Сверху имеет диаметр 1 1/8", снизу расширяется до 1 1/2". Предназначен для усиления конструкции рамы спереди. В отличие от рулевых с диаметром 1.5" - Е2 легче, а от рулевых 1 1/8" - Е2 прочнее. В интернете пишут, что есть переходники для установки обычных вилок в рулевую Е2. Но я подробно не искал и не видел их.
  • Oversized pivot bearings - усиленные подшипгики шарниров.
  • ISCG03 mounts - крепление для успокоителя стандарта ISCG03.
  • Replaceable derailleur hanger - сменный петух, что хорошо.
  • 170mm travel - ход задней подвески 170мм.
  • 142x12mm or 135x12mm rear axle adaptors - адаптеры, которые дают возможность устанавливать колеса с втулками стандартов 142х12мм и 135х12мм. Вот видео как это работает.
  • Adjustable geometry - и самое интересное - изменяемая геометрия рамы. Перевернув на 180° две пластины под названием Mino Link в месте крепления EVO Link'а к верхним перьям, можно изменить угол рулевой на 0.5° (c 66° до 66.5°) и каретка поднимается вверх на 7мм (с 360мм до 367мм). Базовые установки для Scratch Air 8: угол рулевой 66.5°, высота каретки 360мм. Вот видео как эта фича работает. Предназначена для тонкой подстройки вела под стиль езды.

 

В общем рама довольно интересная. И, главное :) , красивая. Цвет для нее пишут Tinted Raw/Blue. На вид это реальный поцарапышЪ цвета обработанного алюминия с голубыми полосами. В общем смотрится классно и агрессивно. :)

 

Ходовая 2х10

 

В прошлом (2010) году довольно много было разговоров в инете про новые компоненты (зад. и пер. переклюки, манетки, цепи, системы, кассеты) с новой формулой 2х10 (две звезды спереди и 10 сзади). Что-то подобное делали и раньше, но чаще это было 2х9. Да и делали это далеко не многие. Здесь же готовый комплект обвеса Shimano 2х10. Имхо, что-то в этом есть. Спереди убрать большую звезду и заменить ее рокрингом. На велах такого для такого стиля езды такое делали часто. Да и смысла в рокринге здесь больше, чем в третьей звезде. На кассете же сделали не 9, а 10 звезд. На данном конкретном веле стоит кассета Shimano SLX 11-36 (11-13-15-17-19-21-24-28-32-36). По сравнению с MTB кассетами на 9 звезд, здесь более плавно идут звезды от 19 до 36 зубов. Да и само наличие звезды на 36 зубов сзади может помочь. В общем, имхо, такой вариант имеет право на жизнь. А как оно в жизни - покажет только время.

 

Разные полезные фичи.

  • наличие сразу в комлекте алюминиевой защиты как на нижнее перо, так и на нижнюю трубу,
  • огромное количество мест на раме для аккуратной прокладки тросиков, гидролиний и т.п.
  • интересный новый, для меня, стандарт крепления к раме передней перекидки - Direct Mount.

 

Вроде как про фичи все.

 

 

Первый выезд в город. Впечатления.

 

  Вызжал на нем пока один раз и ездил в матрасном режиме по городу. Впечатления разные :). Если кратко, то - первое ощущение от вела - ВАУ! Бомба! Потом, немного поездив, начали приходит такие мысли: ох, я и пузо отъел за зиму или вел таки тяжелый :) В общем в базовой комплектации (а ездил я именно в базовом виде со злющими широченными покрыхами) для городских матрасов не очень (или нача качать мышцу :) ). На первых порах, пока буду по Киеву и округам ездить, будут стоять SmartSam-ы и хочу переставить Mino Link в другое положение - перестроить вел на более покатушечный лад. А уже перед горами верну стоковую резину и верну положение Mino Link-а в "ДХ-шный" вариант )

 

Тюнинг и будущие апгрейды вела.

 

  Тюнинг был минимален: поставил велокомп, снял катафотки и пластмаску с заднего колеса, наклеил прозрачный оракал, чтобы рубашки не терли по раме.

  Из апгрейдов есть мысли поставить назад Sram X9, манетки Sram X9 или Х0 и матчмейкеры. Также думаю про педали - контакты с прочной рамкой. И зудит мысль про телескопический подседел типа CrankBrothers Joplin или RockShox.

 

Выезд в Голосеево. И др. покатушки.

 

  Проехались в Голосеево. Вел мне все больше и больше нравится. На спусках, как оказалось, 15кг веса были не минусом, а скорее плюсом. По сравнению с Fuel Ex на этом веле чувствовал себя значительно увереннее. Его меньше трясет, лучше управляемость. В общем мне понравилось. Даж очень)
  Потом ездили просто матрасили по городу. Заезжали в ПДН. Конечно матрасить на Fuel Ex было приятнее. Как никак он полегче будет. Но и здесь все оказалось довольно неплохо. С универсальной резиной SmartSam можно спокойно поддерживать скорость 17-20км/ч чего для матраса вполне хаватает.

 

Предварительный вывод.

 

  Вел гут. Очень гут :) Что купил его не жалею ни разу. Остается только до настоящих гор добраться.

 

 

ЗЫ.

Использовались материалы:

http://www.pinkbike.com/news/trek-scratch-air-9-2011.html

Видео с ютуба.

http://www.trekbikes.com/int/en/bikes/mountain_full_suspension/scratch_air/scratchair8/



Создан 15 апр 2011



  Комментарии       
Всего 3, последний 5 лет назад
ikoltsov82 18 апр 2011 ответить
Ню ню, а ренсом легче ))))
Partizan 21 апр 2011 ответить
Иди в попу. Он карбоновый. Блин... А карбон дорогой.... Блин.... Но легкий.... Блин....)
Андрей 22 июн 2012 ответить
Продам такую-же раму новую, только аморт не воздух. о9з14487зо
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником